Top.Mail.Ru
Орел
План поступления
Войти
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Школа дизайна ВШЭ
2.5
2 отзыва
Москва
Государственный вуз
логотип учебного заведения

2 отзыва

2.5
  • Ксения Бочарова
    3
    О факультете Школа дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
    25 октября 2023
    Ура, вот и моя история. Мечтала сюда поступить с 9 класса, как училась в Лицее ВШЭ специально с этими планами. Отчисляться я бы, конечно, не хотела, ибо попробуй найди альтернативу получше. Учеба крайне неоднозначная. Тут не то, что невозможно сложить мнение о каком-то из профилей, исходя из диаметрально разнящихся мнений выпускников. Ты становишься студентом и живешь с двумя разными мнениями в голове, которые подменяют друг друга каждый день, смотря с какой ноги встанешь. Плюсы: контингент, преподаватели, программа. Тебя окружает немало умных и амбициозных людей, пройдох здесь нет совсем. Преподаватели широко известные в узких кругах, большинство из них идут в ногу со временем и имеют солидный опыт дизайна за плечами. Программа инновационная, не стоит на месте. Студентов расхватывают корпорации с руками и ногами. На моем направлении "дизайн и программирование" программу вообще каждый год переписывают, уже даже внедрили блок изучения ИИ image generator :D Минусы: контингент, преподаватели, программа. Да, опять)) Так как направлений внутри программы дизайна просто туча, стоит учитывать специфику каждой из них, это реально важно. На дизайне и программировании более ценится результат, а не процесс профессионального роста. Сюда приходят люди не строить комьюнити и помогать друг другу, а проводить месяцы тет-а-тет со своими ноутбуками и грызть глотки за скидку по студенческому рейтингу, ибо стоимость обучения просто заоблачная. Преподаватели в преобладающем большинстве не учат ни работе в программах, ни креативной практике, ни АЗАМ теории от слова совсем. Действительно, зачем продакт-дизайнеру знать, как эффективно работать с дизайн-системами? Зачем уметь коммуницировать с заказчиками, командой, разработчиками? В итоге ты осваиваешь программы на 100% сам, качаешь насмотренность, развиваешься в рабочем сообществе и познаешь азы труда тоже только сам. А в чем роль вуза...? Каждый проектный модуль (2 месяца) выглядит, как личные консультации с преподами, куда ты каждую неделю приходишь в надежде, что понял, что тот от тебя хотел. Вся эта история с везением на преподов просто катастрофически влияет на весь опыт получения образования. Программа обучения звучит очень перспективно и серьезно, если читать в деталях, но в реальности люди каждый новый модуль убиваются над не шибко практически полезными проектами и надеются, что дальше будет лучше. Зачастую приходится намеренно вгонять себя в рамки и делать "понятный" дизайн, нежели более инновационный, потому что "диковинку" ты потом в портфолио не выложишь -- её реальный рынок труда не поймёт. Если говорить об учебе во ВШЭ в целом, то тут достаточно хорошо, возможностей действительно много, но для этого надо быть частым гостем студпроектов и жизни других факультетов :) ШД "гомогенна" по своему составу и сильно изолирована ментально от остальной Вышки, это жутко ограничивает нетворкинг и рост в обществе сильных и целеустремленных студентов разных направлений
    • Ксения Бочарова
      Ответ Бочарова
      25 октября 2023
      добавляю: я на 2 курсе
  • Мария Севастьянова
    2
    О программе Графический дизайн. Базовый курс
    21 октября 2016
    Главный минус данного годового курса – в отсутствии четкой структуры и плана обучения. Мы учились по программе и методическому пособию первого курса. В начале года у нас было много т.н. арт-практики – упражнений на развитие воображения и креативности – и это было действительно полезно и интересно. Потом занятия превратились в бесконечные консультации с куратором и просмотры чужих работ (студентов Вышки, к слову сказать). Второй минус - в обучении практически отсутствовало преподавание – оно было заменено курированием. Вот представьте, вы приходите в дизайн из совершенно другой сферы и вам на втором занятии, не объясняя основ и принципов, говорят – придумывайте проект, делайте фирменный стиль и логотип. Как – все зависит исключительно от вас. Никакой теории ни в начале, ни в процессе обучения не было дано совершенно. Занятия по Illustrator, Photoshop и InDesign так же были неструктурированными и хаотичными. В итоге многие из нас осваивали данные программы самостоятельно или на других платных курсах. В Вышке есть много первоклассных преподавателей по самым разным дисциплинам, но, к сожалению, у курса ДПО не было возможности слушать лекции/посещать практические занятия этих преподавателей.